Составлен рейтинг проблем у россиян в сфере ЖКХ в первом квартале 2021 года

0
141

Если раньше людей в сфере ЖКХ больше всего волновали вопросы состояния и ремонта многоэтажек, то в первом квартале 2021 года на первом месте в топ-10 коммунальных проблем – жалобы на начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). А это и перерасчеты, и дополнительные платежи и комиссии.

По данным ЖКХ “Контроль”, это 17,5 процента всех жалоб, которые пришли на “горячие” линии и в приемную Национального центра “ЖКХ Контроль”. На основании анализа данных обращений был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Итоги анализа приведены в сводной таблице ниже).

По мнению исполнительного директора НП “ЖКХ “Контроль” Светланы Разворотневой, причины беспокойства граждан по этому поводу очевидны.

“В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году. Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества, – пояснила она. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по “1/12″, то есть в течение всего года”.

Действительно, с этого года мораторий на задолженность по платежам за ЖКУ истек. И коммунальщики начали выбивать долги у населения. В регионах порой подходят к этому весьма изобретательно.

Так, в Самаре наряду с таким коммунальным новшеством, как “говорящая” пирамида, о которой мы писали, придумали новый способ. Возле домов неплательщиков вывесили баннеры с напоминанием “Есть долг – нет воды!”.

По словам Разворотневой, анализ обращений по теме “Начисления платы за ЖКУ” показывает, что граждане повсеместно переплачивают за услуги ЖКХ. В основном это связано с завышенным объемом коммунальных ресурсов, которые они по факту не потребляют. “Решение этой проблемы мы видим во внедрении энергоэффективных технологий в наши дома и введении прозрачных методик расчета платежей (особенно в сфере теплоснабжения), – считает она.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП “ЖКХ Контроль”)

Источник: rg.ru/2021/04/14/sostavlen-rejting-problem-u-rossiian-v-sfere-zhkh.html

По теме:

Читайте также: Как не лишиться квартиры после незаконной перепланировки
Читайте также: Эксперт объяснила, насколько в 2021 году вырастут тарифы на услуги ЖКХ
Читайте также: В России предложили ввести плановые проверки электропроводки в квартирах
Читайте также: Сделать перерасчет за коммунальные услуги стало легче
Читайте также: Штраф или перерасчёт: Жители не смогут оштрафовать коммунальщиков за некачественные услуги
Читайте также: Восстановить ДК Рыбаков предложили два творческих объединения
Читайте также: Расходы на расселение аварийных домов могут сократить на 10%
Читайте также: «Подъездный спам»: Рекламу в почтовых ящиках предложили запретить
Читайте также: Светлана Разворотнева рассказала как снизить платежи за коммунальные услуги
Читайте также: Почему у многих жителей соседних домов квартплата за июль 2020 года выросла совершенно по-разному
Читайте также: Предлагается запретить отключать должникам коммунальные услуги
Читайте также: ЖКХ без посредника: оплачивать коммунальные услуги напрямую станет проще
Читайте также: Рабочая группа приступила к разработке цифровизации ЖКХ по заданию Минстроя
Читайте также: Первое заседание Ассамблеи региональных общественных советов в сферах строительства и ЖКХ
Читайте также: Рейтинг проблем в ЖКХ
Читайте также: Жесткий контроль инвестпрограмм даст кратковременный эффект
Читайте также: Идеи, преображающие города

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ