Управляющие компании должны объяснять людям правила проведения капремонта, особенно когда речь идет о замене труб

0
832

Ирина Генцлер

Эксперт ОНФ, руководитель жилищного сектора Фонда «Институт экономики города»

Управляющие компании должны объяснять людям правила проведения капитального ремонта, особенно когда речь идет о замене труб, отметила эксперт ОНФ, директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.

Полиция задержала группировку из 60 человек, которые обманывали пенсионеров, предлагая им провести капитальный ремонт в квартирах, передает ТАСС. Пенсионерам навязывали услуги по замене труб отопления и водоснабжения по завышенной в десятки раз цене. Жертвами мошенников в основном становились одинокие и люди с ограниченными возможностями. От действий мошенников пострадали более 100 человек.

«Это совершенно дикая ситуация. Управляющие компании должны объяснять людям правила проведения капитального ремонта, особенно когда речь идет о трубах. Это же часть общего имущества дома, которая находится в квартирах. Замена труб – это не индивидуальное решение, которое принимает собственник, откликаясь на какие-то предложения. Эту работу инициирует либо региональный оператор, в ведении которого находится дом, либо, если у дома есть специальный счет, решение принимается на специальном собрании, то есть это становится общим решением всех жителей дома», – пояснила Генцлер.

Она призвала управляющие компании проявить активность и информировать жильцов, не дожидаясь плачевных инцидентов с мошенниками. Люди должны знать контакты, по которым можно проверить, является ли пришедший к ним сантехник сотрудником обслуживающей организации.

«Люди должны быть заранее проинформированы. Можно не только оповещать пассивно, расклеивая объявления, но и проводить разъяснительные акции, особенно для пожилых людей. Однако многие организации, управляющие домами, вообще не общаются с жильцами, которые не знают их сотрудников, порядка проведения и планов работ», – констатировала она.