“Умные счетчики”, кому и зачем они нужны?

0
422

С прошлого года в России вступил в силу закон, по которому с потребителей снимается ответственность по покупке, установке и замене индивидуальных счетчиков электроэнергии, и возлагается она на поставщиков и сетевые компании. В столице уже ведется установка ультрасовременных приборов учета в частных домах. Специалисты “Россети Московский регион” рассказали, что это за счетчики, в чем их преимущества и как происходит их установка.

Какие организации теперь отвечают за покупку, установку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии?

По ФЗ №522 от 27 декабря 2018 года с потребителей сняли ответственность за покупку, установку и замену индивидуальных счетчиков электрической энергии. Теперь в многоквартирных домах этим должны заниматься гарантирующие поставщики (например, в Московском регионе – Мосэнергосбыт), а в частных домах и на промышленных предприятиях – сетевые организации (в Московском регионе – “Россети Московский регион” (МОЭСК), ОЭК и другие территориальные компании).

“Россети Московский регион” устанавливает новые счетчики в частных домах в Москве, новой Москве и Подмосковье. До 2022 в Москве планируется установить 81 478 интеллектуальных приборов учета (из них 43 946 – в новой Москве), в Московской области – 189 905.

На каких условиях устанавливаются новые счетчики электроэнергии?

Новые приборы учета электроэнергии для частных домов в Москве и Московской области устанавливает подрядная организация “Россети Московский регион”. Для потребителей это делается на безвозмездной основе.

При переходе на новый счетчик данные о потреблении электроэнергии не теряются: одномоментно списываются показания со старого прибора учета и указываются новые. Эти данные передаются поставщику энергии – в Мосэнергосбыт. Потребителям не нужно даже никуда ездить, чтобы перезаключать договор, данные обновляются автоматически.

Что собой представляют новые счетчики электроэнергии?

Новые индивидуальные приборы учета электроэнергии контролируют расход электроэнергии, дистанционно передают данные счетчика энергетикам, а также позволяют удаленно контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя.

Раньше при нарушении работы электросети потребители сами сообщали о проблеме в сетевые компании. С современным счетчиком это уже не нужно: диспетчер удаленно видит нарушение и принимает решение о необходимости направления бригады для восстановления работы сети. Это новшество для энергетиков “Россети Московский регион” в ТиНАО.

Также новые счетчики снабжаются специальным пультом управления, с помощью которого можно контролировать потребление электроэнергии. Раньше потребителям нужно было самостоятельно снимать показания счетчиков. Теперь данные выводятся на этот пульт и автоматически передаются в Мосэнергосбыт. Класс точности приборов учета соответствует всем нормативам.

Что необходимо для работы новых счетчиков электроэнергии?

Для работы счетчика требуется наличие сотовой связи. Решением этого вопроса также занимается компания “Россети Московский регион”, которая в населенных пунктах на возвышенности специально устанавливает устройства сбора передачи данных. На устройстве сбора есть сим-карта сотового оператора. Каждый прибор учета с этим устройством связывается через GSM-канал. Через эти приборы информация уходит на сервер компании.

Что будет, если произойдет сбой сотовой связи?

Если происходит сбой сотовой связи, тогда сотрудники “Россети Московский регион будут считывать данные через устройство сбора передачи данных с помощью специального интерфейса.

Кто занимается обслуживанием новых приборов учета?

Обслуживание приборов учета также проводит компания “Россети Московский регион” за счет своих средств, она же дает все гарантийные обязательства и контролирует работу счетчика. Весь контроль энергопотребления полностью ведется онлайн.

Как жителей информируют об установке новых счетчиков?

Информирование потребителей ведется по нескольким каналам. Через органы местного самоуправления, через сайт компании, через контакт-центры. Также в населенных пунктах, где в ближайшее время планируется установка новых счетчиков, расклеиваются информационные листовки в местах скопления людей, например, в больницах, в домах культуры, на стендах муниципалитетов.

Как происходит установка новых счетчиков?

Счетчик устанавливается от 10 до 15 минут, поэтому за один день монтируется порядка тысячи приборов.

Перед установкой проводится предпроектное исследование: энергетики приходят к каждому потребителю, уточняют его реквизиты и координаты. Затем создается проект установки счетчика, затем монтаж, после – пуско-наладочные работы, в ходе которых в том числе проверяется, насколько корректно работает сотовая связь. В конце происходит подписание с потребителем акта допуска прибора учета в эксплуатацию, куда заносятся показания со старого счетчика и начальные показания нового. Также потребитель получает пульт от нового счетчика.

Старые счетчики не демонтируются. Их можно оставить или демонтировать самостоятельно.

Как устанавливаются новые счетчики, если хозяев дома не могут присутствовать?

Если потребитель не может присутствовать при допуске счетчика в эксплуатацию, то подрядная организация все равно запускает прибор и подписывает акт со своей стороны. Потребителю же направляется письмо, в котором указан адрес, по которому можно получить пульт от счетчика, телефон контактного лица от сетевой компании, а также экземпляр подписанного акта.

С момента подписания акта потребителем используются показания нового счетчика.

источник: realty.ria.ru/20190805/1557176788.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ