С начала года в краевой столице 7 новых управляющих компаний получили лицензии.

0
991

В январе 2020 года 7 новых компаний получили лицензии на управление многоквартирными домами в Петропавловске-Камчатском. При этом на сегодняшний день на территории городского округа осуществляют свою деятельность 59 управляющих организаций. Об этом сообщили в Управлении коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации города.

В настоящее время в отношении самой крупной управляющей организации города введена процедура наблюдения. В Управлении отмечают, что в этой связи ожидается рост количества новых предприимчивых компаний, стремящихся взять на себя ее обязательства.

«Сделать это несложно. Ведь управляющая организация – это юридическое или физическое лицо при уставном капитале всего 10 тысяч рублей. Получив лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, организация имеет право управлять общим имуществом дома за вознаграждение. Его размер определяется договором управления на основании решений, принятых на общем собрании собственников дома, либо по итогам конкурса, организованном администрацией», – пояснили в Управлении.

На некоторых подъездах домов краевого центра уже появились уведомления о проведении собраний по выбору управляющей организации, в том числе предлагаются к управлению компании с новыми названиями. При этом сразу несколько таких организаций могут быть зарегистрированы по одному и тому же почтовому адресу.

Государственный или муниципальный жилищный контроль за деятельностью управляющей организации становится возможным только с даты начала управления домом. Иными словами, весь процесс от собрания собственников до заключения договора управления прямому контролю не подвергается.

«Уважаемые горожане, будьте внимательны при выборе управляющей компании, чтобы избежать негативного развития событий, когда на рынок приходят компании-однодневки» – отметили в Управлении.

Учитывая сложившуюся ситуацию, администрация Петропавловска-Камчатского обращает внимание жителей – собственников общего имущества своих домов на ряд моментов, а именно:

Организация, которая предлагает свои услуги по управлению домом, в соответствии с законодательством обязана иметь аварийно-диспетчерскую службу, которая принимает, обрабатывает жалобы, обращения и незамедлительно в круглосуточном режиме должна устранять аварийные ситуации. Поинтересуйтесь, в каком составе организована такая служба, и есть ли она вообще.

Управляющая организация должна иметь офис, куда в шаговой доступности жители имеют возможность прийти и написать заявление, получить оперативно информацию, а также куда они могут позвонить и получить обратную связь.

Жителей, на подъездах домов которых появляются уведомления о проведении внеочередных собраний по выбору новой управляющей организации, настоятельно просят обращать внимание на следующее:

•  действительно ли ваш сосед, указанный в уведомлении, инициирует собрание (инициатором такого собрания может быть только собственник помещения в доме. В 2019 году имело место быть неоднократное использование персональных данных граждан для инициирования таких собраний. Ряд дел находится в отработке правоохранительных органов). Компания, которая предлагает свои услуги по управлению вашим домом, быть инициатором собрания по Жилищному кодексу право не имеет;

• во-вторых: участвуйте в очной части собрания. По Жилищному кодексу собрания собственников по выбору управляющей организации проводятся в виде очного собрания, либо очно-заочного, при этом именно в очной части есть возможность задать вопросы потенциальной управляющей организации, в том числе где располагается офис, сколько домов в управлении, на месте изучить условия договора управления и задать все интересующие вопросы.

• в-третьих, внимательно изучайте документы по собранию, где Вы должны оставить подпись и информацию о документе на право собственности, а именно: Ваш голос должен быть оформлен в виде отдельного бюллетеня, исключая возможность просмотра соседями, что зачастую нарушают предприниматели – пуская по дому листок – реестр для голосования. Паспортные данные при проведении собрания не требуются!Напомним, что в Петропавловске-Камчатском 1,5 тысячи многоквартирных домов. Порядка 80 домов избрали способ управления в виде ТСЖ, 5 домов – непосредственный способ управления, остальные 95% домов – доверили управление общим имуществом управляющим организациям.

Фото из открытых источников.

Источник: //pkgo.ru/news/22628/