Леонид Михельсон: дефицит газа на Камчатке постараемся ликвидировать в 2023 году

0
830

​​​​​​Северный морской путь планируется запустить в круглогодичном режиме с 2024 года, а годом ранее ввести в эксплуатацию плавучую станцию регазицикации в Авачинской бухте, которая поможет ликвидировать дефицит газа в регионе. Таковы основные итоги двухсторонней встречи главы Камчатского края Владимира Солодова и председателя правления ПАО «Новатэк» Леонида Михельсона.

«Президент РФ поручил к 2024 году достигнуть грузооборота по Северному морскому пути в 80 млн тонн в год, и половина этого объема будет приходиться на наши проекты. Мы уже реализовали громадный проект «Ямал-СПГ», и сейчас реализуем «Арктик СПГ-2» еще большей мощности. Первую очередь собираемся запускать в 2023 году. И в 2023 году собираемся открыть здесь (на Камчатке) перевалочный пункт. Уже заказаны плавучие хранилища, и первое будем устанавливать начале 2023 года», – сказал Леонид Михельсон.

Он подтвердил готовность ПАО «НОВАТЭК» направить часть транзитного сжиженного газа на нужды Камчатского края, а также участвовать в строительстве плавучей станции регазицикации.

«Рассматривали с вашими службами возможность регазификации. Уже все расчеты сделаны. К 2023 году надо подготовиться, и вот этот недостаток газа на Камчатке ликвидировать. Есть полная возможность», – сказал председатель правления ПАО «НОВАТЭК».

В свою очередь глава Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул, что газификация имеет первостепенное значение для развития региона.

«В газификацию мы сейчас уперлись и величиной тарифа, и тем, что уже перевели в этом году обратно с газа на мазут ТЭЦ Петропавловска-Камчатского. А это и вопросы экологии, и дополнительные расходы. Только в 2020 году они составили 1,6 млрд рублей. Перспективы всех инвестиционных проектов тоже упираются в газ. Если мы это решим, дальше и круглогодичные теплицы можно строить, и стратегические объекты в Вилючинске и многое другое. Для меня этот проект действительно знаковый и важный. Буду курировать его лично», – сказал глава региона.

Леонид Михельсон отметил, что танкеры НОВАТЭКа уже курсируют по Северному морскому пути. Расстояние от Обской губы в Карском море до Берингова пролива они преодолевают за 6 суток.

«В этом году первый рейс сделали в мае. Сейчас постоянно где-то раз в неделю, даже чаще наши танкера здесь проходят на Китай или на Корею. Собираемся в следующем году и январь, и февраль ходить через Берингов пролив. И к 2024 году достичь круглогодичной эксплуатации Северного морского пути. А дальше остальные грузы пойдут. Сейчас «Росатом» прорабатывает контейнерные перевозки, и в будущем здесь тоже может быть перевалка будет этих контейнеров», – сказал Леонид Михельсон.

Владимир Солодов поделился, что Камчатка в этом направлении работу уже ведет.

«У нас сейчас рыба рефконтейнерами отправляется по Севморпути. Очередной лихтеровоз пойдет в конце августа. В перспективе это, в том числе, в целом удешевление доставки грузов в Архангельск, в Мурманск, в Санкт-Петербург и обратно. Потому что это быстро. А в след за этим получат развитие судоремонт и вещи, связанные вообще с портовой инфраструктурой. Поэтому я уверен, что совместной скоординированной работой мы очень серьезных успехов достигнем», – сказал глава региона.

Он уточнил, что снижение стоимости доставки повлечет снижение цен на завозные товары для камчатцев.

Владимир Солодов и Леонид Михельсон договорились подписать в ближайшем будущем соглашение о взаимодействии между регионом и ПАО «НОВАТЭК» в свете новых обозначенных задач.

Ранее на встрече в режиме видеоконференции с главой Камчатского края Владимиром Солодовым Президент Владимир Путин дал поручение «Газпрому» и Правительству РФ при участии ПАО «НОВАТЭК» реализовать проект строительства плавучей станции регазификации в Авачинской бухте.

Добавим, проект «Арктик СПГ 2» предполагает разработку на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого округа газового месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа в Обской губе Карского моря. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. СПГ будет направляться в страны АТР через транзитный терминал на Камчатке, где газ будут перегружать на обычные газовозы.

Источник: kamgov.ru/news/leonid-mihelson-deficit-gaza-na-kamcatke-postaraemsa-likvidirovat-v-2023-godu-32911