Фонд ЖКХ начал обсуждение возможного перевода аварийных зеленодольских домов обратно

0
1088

10 июня 2019 года в ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ состоялось совещание по вопросу сложившейся в ситуации  с переселением трех домов по ул. Дружбы в г.Зеленодольск, Республики Татарстан.

Встреча прошла под председательством руководителя набсовета Фонда С.В.Степашина. Участвовали: исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль Светлана Разворотнева, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан Ирек Файзуллин, мэр. Г. Зеленодольска Александр Тыгин, представитель председателя Совета при Президенте по правам человека Евгений Бобров.

Вкратце история такова:  дома 3,9 и 13 по ул Декабристов в г. Зеленодольске были признаны аварийными. Собственников начали расселять по официальной процедуре, но владельцы 19 квартир из указанных домов переезжать отказались, мотивируя тем, что дома в центре города признаны аварийными незаконно. Они считают, что администрацию города интересует в первую очередь земля под их малоэтажными домами в центре для дальнейшей коммерческой застройки. Посыпались жалобы в Фонд, НП «ЖКХ Контроль», СМИ…

Спецкомиссия, созданная по этому вопросу признала, что процедура по переводу домов в аварийный фонд была проведена  с некоторыми нарушениями. На совещании обсуждались возможные варианты выхода из сложившейся ситуации: оформление отмены решения органа местного самоуправления о признании дома авариным, внесение изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилфонда (исключение домов из программы).

В любом случае юристы должны детально проработать все процедуры и все возможные последствия, в том числе для уже переселившихся людей, которые не планируют возвращаться в старые дома на ул.Декабристов и для Фонда – как вернуть средства, затраченные на переселение.

Также было озвучено, что если дома признают пригодными для жилья, то придется  провести их реконструкцию, которая  в разы дороже капремонта. На это самым скромным прикидкам понадобится более 70 млн руб., которых у муниципалитета нет.