2020 год: Впервые на Дальнем Востоке участок дороги ремонтируют методом объемно-функционального проектирования

0
851

Выездная проверка прошла на участке 289-297 километр трассы Петропавловск-Камчатский-Мильково.

Объект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В рабочей поездке приняли участие представители регионального Минтранса, мильковской администрации, подрядчика, а также общественники.

На сегодняшний день на восьмикилометровом участке подрядчик начал укладку верхнего слоя асфальтобетона. Особенность этого участка в том, что он первым на дальнем востоке ремонтируется методом объемно-функционального проектирования, то есть смесь подбирается под данный участок трассы, под его климатические особенности, а также интенсивность движения. Смесь производят тут же, на асфальтовом заводе.

«Завод очень надежный, он был возведен в 93 году, в данный момент его модернизировали, ввели компьютерные технологии, полностью поменяли его, теперь завод соответствует всем современным стандартам. Он выдает 400 тонн смеси за рабочий день», – рассказал мастер ремонтно-строительного участка Александр Филимонов.

Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом.

«Система объемного проектирования хороша тем, что разработка качественного состава асфальтобетонной смеси идет собственными силами на специальном оборудовании, то есть если раньше это все было ГОСТировано и везде клали одинаковый асфальт, то сейчас, под данные материалы, которые мы имеем, мы подбираем зерновой состав. Под нашу дорожно-климатическую зону мы подбираем нефтебитум, и в него мы вмешиваем добавки, которые улучшают характеристики битума», – пояснил инженер-лаборант Андрей Синельников.

Гравий и песок добывают вблизи асфальтового завода, что дает экономию времени и денег на доставку материалов на асфальтовый завод. Сам завод мобильный и компания-подрядчик перемещает его по мере ремонта дорог, поэтому на доставке смеси к месту ремонта так же происходит экономия.

Метод объемно-функционального проектирования новинка для Камчатского края и для Дальнего востока в целом. Первый участок, который отремонтируют этим методом будет тщательно изучаться.

«После года исследований мы поймем на сколько асфальтобетон изготовленный по новому методу будет лучше. Будем проверять такие параметры как: трещинообразование, стойкость к нагрузке от грузовой техники, колейность, а также устойчивость непростым климатическим условиям Камчатки, связанным с постоянными переходами температуры через ноль. Будем анализировать асфальтобетон в лабораториях. Если опыт окажется положительным, начнем применять метод серийно, как на дорогах регионального значения, так и на городских трассах», – рассказал врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.

Объемно-функциональное проектирование отличается тем, что выравнивающий и верхний слой укладывают одним составом, когда обычно нижний слой состоит из более пористой смеси, тем самым покрытие получается плотное и износостойкое. Кроме того, за счет плотности состава экономится время на укатке дорожного полотна катками.

Каждый этап ремонта контролируют и общественники, в целом, состояние дорог, отремонтированных в рамках «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году их вполне устраивает.

«Проект на камчатке реализуется с прошлого года и участки которые были выполнены в рамках этого проекта, показали достаточно хорошую стойкость, асфальт сохранился, нет никаких трещин, бугров и прочих недостатков. Кроме того, подрядная организация оперативно устранила недостатки, которые были выявлены нами после того как сошел снег, это было проседание ливневых колодцев и на тротуарах были небольшие недостатки. А в целом я хочу сказать, что все проходит достаточно гладко, без замечаний, все стараются качественно сделать свою работу», – рассказал Михаил Бурмистров, участник общественного движения «Общероссийский народный фронт».

На реализацию проектов, которые ремонтируются в рамках национального проекта министерство транспорта и дорожного строительства заключает контракты жизненного цикла. Такой контракт предполагает, что помимо гарантийного срока, подрядчик отвечает за содержание дороги, а также за ее состояние на протяжении всего гарантийного срока. Гарантия у дорог регионального значения – 6 лет.

Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в настоящее время в Камчатском крае реализуются три региональных проекта: «Дорожная сеть Камчатского края», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Камчатского края» и «Безопасность дорожного движения в Камчатском крае».

В этом году на Камчатке отремонтируют 8 объектов, 7 из которых расположены в Петропавловске-Камчатском на улицах Ларина, Океанская, Максутова, Владивостокская, Зеркальная, проспекте Таранца, а также в районе остановки «Сапун-гора». Общая стоимость работ в 2020 году составляет 607,1 миллиона рублей, из которых 501,2 миллиона – средства федерального бюджета, 24,4 миллиона выделено из казны Камчатского края и 81,4 миллиона – из муниципальных бюджетов.

Источник: kamgov.ru/news/vpervye-na-dalnem-vostoke-ucastok-dorogi-remontiruut-metodom-obemno-funkcionalnogo-proektirovania-33000